Что такое лидогенерация?

leedgen

В последнее время лидогенерация все больше занимает умы предпринимателей, став очень полезным инструментом маркетинга. Давайте разберемся, что же это такое.

Лидогенерация (с английского lead generation) – это процесс по привлечению (генерации) лидов.  А кто же этот самый лид?

Лид – это потенциальный клиент, который проявил какой-либо интерес к вашему коммерческому предложению.
Это может быть полноценная заявка на покупку товара (форма заполнена, контактные данные введены) или предварительную заявку на приобретение чего-либо. Это может быть просто обращение за консультацией и дополнительной информацией через онлайн-форму, обратный звонок, сообщение на форуме, загрузку приложения на мобильное устройство. Все эти случаи объединяет факт предоставления «лидом» персональных данных (как минимум имени и способа связи – телефона, e-mail или ссылки на профиль в соцсети).
Список потенциальных клиентов с контактными данными — мечта предпринимателя!

Наибольшие возможности имеет лидогенерация в онлайне, однако и в оффлайне не стоит списывать ее со счетов.

Для организации процесса лидогенерации в интернете нужно  2 вещи:
1. Источник трафика, который мы затем и будем перерабатывать в лидов (т.е. откуда покупатели придут к нам).
2. Сайт (лендинг), который будет перерабатывать наш трафик в лидов.

Вот несколько каналов лидогенерации (способов привлечения трафика
на сайт):
1.Контекстная реклама (Яндекс Директ,  Google Adwords)
2. Таргетированная реклама в ВК
3. Таргетированная реклама в Facebook
4. Реклама в пабликах
5. Е-мэйл маркетинг
6. Яндекс Маркет
7. Товары Mail.Ru

Среди  оффлайн-каналов лидогенерации стоит выделить следующие:
1. Почтовые рассылки
2. «Холодные звонки»
3. Выставки, конференции, кофе-брейки, промо-акции и смежные с ними мероприятия

Это далеко не полный список каналов. Тем не менее, он дает Вам представление о том, что, в принципе, может выступать в роли этих каналов.

Главная ценность лидогенерации заключается в том, что её грамотная организация позволяет превратить Ваши затраты на рекламу в контролируемые инвестиции.