Что нужно знать начинающему управленцу?

советы начинающему управленцу

молодой руководительВы упорно и качественно работали, начальство это оценило и предложило возглавить команду сотрудников: отдел, рабочую группу или департамент.

С чем Вы можете столкнуться?
Вам предстоит выполнять свои обязанности, пусть даже несложные, а также  координировать работу всех специалистов. Но бывают ситуации, когда члены команды не успевают предоставить информацию вовремя, не могут отличить главное от второстепенного и не знают, как вовлечь в процесс коллег из других отделов. Проще говоря, они не предоставляют вам  качественный продукт в должный срок. Чтобы не разочаровывать руководителя  и не срывать сроки, вы бросаетесь затыкать все дыры и делаете основную часть работы сами, заменяя своих людей там, где те сталкивались с проблемами, пытаетесь согласовать их действия, постоянно корректируете планы.

Одновременно вы  должны исполнять и собственные обязанности:  составлять отчеты, заниматься планированием, проводить собрания, присутствовать на встречах руководителей отделов, участвовать в совещаниях и так далее. Скоро вы будете работать уже по 15 часов в день и даже приходить в офис по выходным.  Но при этом так и  не добьётесь  желаемого качества работы.

Подобный сценарий часто наблюдается в работе людей, впервые достигших руководящей должности, и в первый же год количество «сошедших с дистанции» достигает 50%. Частично это можно списать на неслаженную работу коллектива, недостаток обучения и слабое наставничество, но многое зависит от самих новоиспеченных руководителей. Одна из самых частых проблем — неумение устанавливать зоны ответственности, которые позволяют менеджеру-новичку понять, что ему следует делать, а что нет, сколько времени уделять работе и по каким параметрам оценивать успех. Человек, недавно ставший руководителям, старается доказать, что его правильно повысили, и наизнанку выворачивается, чтобы показать наилучшие результаты. Само по себе это стремление правильно, но при отсутствии правильного подхода проблемы неизбежны. И вы быстро рухнете под непосильным грузом дел и обязанностей.

Беря на себя личную ответственность за все происходящее и бросаясь доделывать работу за других, вы показываете сотрудникам, что они сами ни за что не отвечают. Коллектив не может самостоятельно производить качественный продукт, другие отделы сотрудничают без желания.

советы начинающему управленцуЧто стоит делать в такой ситуации?

Прежде всего, укажите своей команде: сотрудники сами отвечают за создание качественного продукта на своём участке, вы же готовы  направить и поддержать, а не доделывать за сотрудников все, с чем они не справляются.  Для это посмотрите на собственный опыт работы специалистом, определите ключевые моменты в работе над проектом и поделитесь с командой.  Проводите собрания по вопросам планирования,  наладьте обратную связь между членами своей команды, а также вашим отделом и другими подразделениями компании, встречайтесь в формате один на один с каждым из своих сотрудников, чтобы постоянно подсказывать им, в каком направлении следует развиваться.

Многие молодым руководителям тяжело переживают делегирование и роль наставника. Им кажется, что быстрее и эффективнее сделать все самому. Но мы с вами уже убедились, что это  контрпродуктивно. Выполняя обязанности своих подчиненных, вы застреваете на одном месте, что тоже мешает вашему собственному развитию.

Cкоординируйте  свои действия с  другими подразделениями компании. Это снабдит вашу команду необходимой для работы информацией вовремя, и это в свою очередь поможет подчиненным лучше справляться со своей работой.

Обратитесь к своему начальнику с просьбой прояснить ее обязанности и ожидания от ее работы. Многим начинающим управленцам кажется, что все задачи одинаково важны и с каждой нужно разобраться как можно скорее.  Расставьте приоритеты с помощью своего руководителя, и тогда сможете распределить нагрузку.

Для того, чтобы стать эффективным управленцем, необходимо разграничить зоны ответственности и время от времени корректировать их. Сначала, конечно, хочется  доказать начальству, что тебя не зря повысили, но без делегирования полномочий вы окажетесь в ловушке: будете брать на себя непосильные обязанности и провалитесь со своими. Роль управленца заключается в  направлении усилий коллектива в нужное русло для достижения общей цели .И  это гораздо приятнее, чем вкалывать по 15 часов в сутки.