Я думаю, сегодня все понимают, что эффективное продвижение своих товаров и услуг не возможно без присутствия в социальных сетях. По крайней мере, в секторе В2C (это когда продаёте физическим лицам, т.е. людям;)) Про В2В (между организациями) мы пока говорить не будем.
Социальных сетей много, все они разные, со своими правилами и особенностями. Рассмотрим основные из них.
1. Одноклассники — сеть подойдёт для тех, чей продукт ориентирован на людей от 40 лет. Очень хорошо рекламируются обучающие энергетическим практикам, похудению, а также различные товары именно для этой возрастной группы.
2. Вконтакте — тут аудитория помоложе. Рекламировать можно абсолютно всё: от пачки чая до боинга — самая «всеядная» площадка. Тут найдутся потребители на любой вкус. Раньше была очень читающая аудитория, любящая большие посты. Сейчас же последние мировые тенденции не обошли ее стороной — всё чаще предпочтение отдаётся красивым фото и кратким текстам.
3. Фэйсбук (Facebook) — самая читающая площадка. Считается, что на Фэйсбуке самая платёжеспособная русскоговорящая аудитория. И подход к этой аудитории нужен соответствующий. Очень просто увеличивать аудиторию за счёт добавления друзей, чему способствует отсутствие суточных ограничений, в отличие от Вконтакте.
4. Инстаграм (Instagram)- самая женская социальная сеть. Если Вы можете красиво сфотографировать то, что продаёте — вы просто обязаны быть в Инстаграме. Одна из самых простых в продвижении социальных сетей. Тут главное — фото, оно решает практически всё. Гораздо сложнее продвигать услуги, их тоже нужно визуализировать.
5. Перископ (Periscope) — сеть быстро набирающая обороты. Очень простая и интерактивная. Рано или поздно количество перейдёт в качество. Сейчас же надо понимать, что из 100 читателей 80 могут задавать самые странные вопросы, не относящиеся к вам никак. Сосредоточьтесь на оставшихся 20%.
И главное — давайте полезный интересный контент, только реклама всем надоедает.